КА 62 новый российский вертолет
Новости Самары и Самарской области на сегодня: пожары, криминальные сводки, бизнес, интересная аналитика, мониторинг СМИ.

КА 62 новый российский вертолет

07 сен 2018

Новая модель российского летательного аппарата — это всегда событие.

В нынешнем году пришло пополнение в парк винтокрылых машин: 25 мая совершил свой первый полет многофункциональный вертолет Ка-62, который предназначен для гражданских эксплуатантов,но может использоваться и для военных нужд. эта вполне современная разработка стала развитием идей, появившихся еще в эпоху СССР.


В 1981 году решением Комиссии Президиума Совета министров СССР по военно-промышленным вопросам был дан старт разработке легкого разведывательного вертолета максимальной взлетной массой 2,2−2,5 т, оснащенного газотурбинным двигателем ТВ-0−100 мощностью 690 л. с. Проект получил сначала название В-60, а затем Ка-60.

Однако требования военных постоянно менялись. Три года спустя ЦК и Совмин заказали ОКБ им. Н. И. Камова разработку более мощного армейского многоцелевого вертолета в варианте разведчика-целеуказателя Ка-60Р, оснащенного двумя двигателями РД-600 рыбинского НПО «Сатурн». Кроме задач разведки машине предписывались функции борьбы с бронированной техникой, подавление укрепленных огневых точек, доставка и эвакуация разведывательно-диверсионных групп в количестве 4−5 человек.

 В 1989 году наконец появился макет вертолета, в котором воплотились основные черты будущего Ка-60 и последующего Ка-62 — вместительный фюзеляж, трехопорное шасси и рулевой винт, заключенный в кольцеобразный обтекатель. Уже тогда новую машину проектировали с использованием прогрессивных технологий в области авиастроения: особенно это касалось применения полимерных композиционных материалов. Конструкторы уделили много внимания аварийной устойчивости, удобству и безопасности пассажиров и экипажа. В апреле 1990 года Макетная комиссия Министерства обороны СССР одобрила концепцию легкого многоцелевого вертолета в варианте разведчика-целеуказателя Ка-60Р.

Наступили сложные 1990-е


А потом наступили 1990-е, когда на закупку нового вооружения и НИОКР в оборонной сфере денег в стране не оказалось. В попытке переориентироваться на гражданского заказчика генеральный конструктор «Камова» Сергей Михеев принял решение создать на базе военных наработок гражданскую версию вертолета — Ка-62. Предполагалось, что он будет перевозить 10 пассажиров или 1450 кг груза. Проект получил правительственное одобрение, но денег на разработку все равно не хватило. Только в 2010-м холдинг «Вертолеты России» принял решение о создании Ка-62, но уже в более тяжелом варианте: 15 пассажиров или 2,2 т груза. Тут и выяснилось, что за прошедшие годы многие кооперационные цепочки распались, и в номенклатуре комплектующих российского производства возникли большие пробелы.
После почти двухлетних поисков был заключен контракт с французской компанией Turbomeсa на поставку двигателей Ardiden 3G мощностью до 1775 л. с. В итоге состав комплектующих изделий и производственная кооперация изменились коренным образом. Головным изготовителем стала Арсеньевская авиационная компания «Прогресс» им. Н. И. Сазыкина, поставщиком агрегатов трансмиссии — австрийская компания Zoerkler, комплекса базового оборудования (КБО) — ЗАО «Транзас — Авиация», шасси — АО «Авиаагрегат», поглощающих энергию удара кресел — АО «НПП «Звезда»» и ООО «Аэро Стайл».

Совсем другой вертолет


Вертолет Ка-62 сохраняет концепцию Ка-60 — многоцелевого вертолета классической схемы с рулевым винтом в кольцевом канале. Машина имеет аналогичную Ка-60 схему планера. Широко используются полимерные композиционные материалы, транспортная кабина объемна, имеет широкие двери, удобные для выхода пассажиров и погрузки.


Однако конструктивно Ка-62 — это совершенно другая машина. От предшественника ее отличают стойкое к столкновению с птицами лобовое остекление, убирающееся в полете шасси, пятилопастный несущий винт (у Ка-60 четыре лопасти), силовая установка с двухканальным цифровым регулятором с полной ответственностью (FADEC). Впервые в мировом вертолетостроении на Ка-62 установлена система управления общевертолетным оборудованием (СУОВО). Система обеспечивает автоматическое распределение электропитания и управление коммутацией бортовых потребителей с защитой от перегрузки. Еще одна новинка — интегрированный пилотажно-навигационный комплекс базового оборудования КБО-62 с открытой архитектурой, реализующий принцип «стеклянной кабины».
Ка-62 спроектирован с учетом международных требований к безопасности полетов. Машина может продолжать полет или совершить безопасную посадку даже с одним работающим двигателем. От травм пилота и пассажиров в случае жесткой посадки оберегает энергопоглощающая конструкция шасси и кресел. Ка-62 оборудован устойчивой к авариям топливной системой, а рулевой винт в кольце защищен от случайных повреждений. Снизить уровень шума удалось за счет специального расположения лопастей рулевого винта, а также придания законцовкам лопастей несущего винта особого аэродинамического профиля.

Что-то среднее

В российском вертолетостроении Ка-62 может занять свою нишу между вертолетами легкого класса типа «Ансат» и Ка-226 и средними вертолетами типа Ми-8. Известно, что наш классический Ми-8 грузоподъемностью 4 т часто возит грузы массой менее 2 т, а это увеличение эксплуатационных расходов. И именно в этих случаях Ми-8 может быть заменен вертолетом Ка-62, который требует меньших затрат на обслуживание и имеет меньший расход топлива.

На вертолете Ка-62 применен 12-лопастной рулевой винт в кольце, который более безопасен, чем традиционный 3-лопастной. Лопасти несущего винта выполнены из композитов.

К основным сферам применения Ка-62 относятся транспортировка грузов или 12−15 пассажиров на расстояние до 700 км, спасательные операции, а также работы в нефтегазовой области. Высокий уровень энерговооруженности вертолета позволяет обеспечить его эксплуатацию в широком диапазоне температур и высот. Ка-62 может летать в жарком климате, осуществлять поисково-спасательные и эвакуационные работы в горных районах и совершать полеты над обширными водными поверхностями. Просторная комфортная кабина позволит использовать Ка-62 в качестве корпоративного воздушного транспорта.

А вдруг война?

Ка-62 может также оказаться востребованным для нужд Министерства обороны. Но если наличие в конструкции иностранных комплектующих для отечественных гражданских эксплуатантов малосущественно, то военных заказчиков такая ситуация вряд ли устроит.
Однако, если силовые структуры будут заинтересованы в закупках Ка-62, проблема импортозамещения вполне решаема. В частности, в настоящее время рассматривается возможность локализации производства в России двигателя Ardiden 3G и агрегатов трансмиссии. Кроме того, на вертолете могут быть установлены российские трансмиссии и двигатель. Ведутся работы по созданию ряда отечественных систем и агрегатов, например авариестойких топливных систем, аналогичных установленным на гражданские вертолеты Ка-62, Ми-38, «Ансат». В прошлом году отечественный аналог топливной системы прошел предварительные испытания на сброс: топливные баки, заполненные на три четверти, вместе с ограждающей конструкцией фюзеляжа были сброшены с высоты 15 м. Испытания прошли успешно: утечек после сброса обнаружено не было. Таким образом, хоть международная кооперация в авиастроении является скорее правилом, чем исключением, при необходимости наша промышленность готова получить новые задачи и решить их.

Статья «Новая жизнь бывшего разведчика» опубликована в журнале «Популярная механика» (№9, Сентябрь 2017).


266

Похожие новости в Самаре:

Павел Сергеевич Грачев - министр обороны

Павел Сергеевич Грачев - министр обороны

В воскресенье, 23 сентября, на лентах российских информационных агентств появилась «молния»: умер бывший министр обороны России Павел Сергеевич Грачев. Умер
Пенсии пенсионеров МВД и МО в 2019 и 2018 годах

Пенсии пенсионеров МВД и МО в 2019 и 2018 годах

Не далее как в середине июня стало известно, что в Минфине обсуждают изменение стажа для выхода на пенсию для военнослужащих и сотрудников силовых структур.
Во время Чемпионата мира по футболу в больнице имени Середавина спасли иностранного арбитра

Во время Чемпионата мира по футболу в больнице имени Середавина спасли иностранного арбитра

Во время Чемпионата мира по футболу в больнице имени Середавина спасли иностранного арбитра, у которого случился инсульт. Сегодня мы беседуем с врачом,
На железных конях: инспекторы ДПС о своей работе в самарском мотопатруле

На железных конях: инспекторы ДПС о своей работе в самарском мотопатруле

Пять мотоциклов BMW, оснащенных специальными звуковыми и световыми сигналами, были закуплены Самарской областью. Новый транспорт призван помогать инспекторам
Гороскоп на 15 августа 2018 года

Гороскоп на 15 августа 2018 года

Отличный день для общения, в том числе в Интернете. Таланты Овнов сегодня смогут блестяще раскрыться в сфере литературы, рекламы, программирования. Свежей
Сенаторы США хотят ограничить право РФ в Интерполе на объявление в розыск

Сенаторы США хотят ограничить право РФ в Интерполе на объявление в розыск

С точки зрения сенаторов, "Российская Федерация злоупотребляла механизмом "красных уведомлений" Интерпола
Экзамен на водительские права  предлагается ужесточить

Экзамен на водительские права предлагается ужесточить

МВД предлагает ужесточить экзамен на водительские права
Встреча путина и трампа 2018

Встреча путина и трампа 2018

Президент России Владимир Путин и президент США Дональд Трамп в понедельник, 16 июля, встречаются в Хельсинки.
Рекордные заработки FIFA во время ЧМ-2018 по футболу

Рекордные заработки FIFA во время ЧМ-2018 по футболу

Благодаря ЧМ-2018 ФИФА получила рекордную выручку — $6,1 млрд
Следы стоит искать в Самаре

Следы стоит искать в Самаре

Медицинские товары в Ульяновской области закупали по самарской схеме

Добавить комментарий

Ваше Имя:
Ваш E-Mail:
МЫ В СЕТЯХ
soc soc soc soc
ВХОД НА САЙТ