Знаете каршеринг - Делимобиль? Вас могут лишить прав! » Новости Самара сегодня последние свежие события | Новостной портал Самары
Телефоны редакции:
(846) 922-33-11
» » Знаете каршеринг - Делимобиль? Вас могут лишить прав!

Знаете каршеринг - Делимобиль? Вас могут лишить прав!

30 июнь 2019, Воскресенье
161
0
Знаете такой каршеринг-сервис Делимобиль? Мы о нем иногда рассказываем. Их машины стоят чуть ли не в каждом дворе.
А ещё на их машинах есть надпись Московский каршеринг, которую получают от правительства только доверенные компании.
И вот, казалось бы, надежный сервис, которому можно доверять и который никогда не подведёт. Он следит за своим автопарком и соблюдает законодательство. Как бы не так. Они его грубо нарушили с одной лишь машиной, которой мне «повезло» управлять.

В чем дело

Пару дней назад мне потребовалась их машина, чтобы быстро доехать до девушки. Только поездка в итоге не увенчалась успехом.
Как обычно, перед тем, как взять авто, я осмотрел состояние кузова, колёс и салона. Всё ок, сажусь и еду. Но в один момент меня останавливает сотрудник ДПС и начинает фотографировать номера авто. Я в недоумении, не понимаю, что происходит.
Затем инспектор подходит ко мне и сообщает, что госномер моего арендованного автомобиля подложный. То есть при считывании таких номеров, допустим, камерой, в базе ГАИ отобразится другой автомобиль. Другими словами, это фейк и не настоящий номер.
Подложный — это номер, который изготовлен кустарно, в домашних условиях, без разрешений и сертификатов.
В моем случае, на авто была закрашена часть буквы О, что визуально делало из неё букву С. Первоначальный регистрационный знак: М244МО799. Пробивается: М244МС799. И за последним скрывается совершенно другое авто, какой-то Mercedes вместо Volkswagen Polo.

Что интересно, «мерен» также находился под подозрением полиции, на что я обратил внимание, когда сотрудник ГИБДД показывал это авто.

Что мне грозит

Сотрудник ДПС обвинил меня в управлении ТС с заведомо подложными номерами. За это грозит лишение прав на срок от 6 до 12 месяцев по части 4 статьи 12.2 КоАП РФ «Управление транспортным средством с заведомо подложными государственными регистрационными знаками».
Государственный регистрационный знак признается нестандартным, если:
▸ он не соответствует требованиям, установленным в соответствии с законодательством о техническом регулировании
И нечитаемым, если:
▸ с расстояния 20 метров не обеспечивается прочтение в темное время суток хотя бы одной из букв или цифр заднего государственного регистрационного знака ▸ в светлое время суток хотя бы одной из букв или цифр переднего или заднего государственного регистрационного знака
В законодательстве не прописана ответственность за управление авто, арендованном в сервисе каршеринга. Так что сотруднику оставалось только составить протокол и оформить административное правонарушение на меня.На все вопросы о том, какое к этому отношение имею я, полицейский говорил: «Выясняйте все подобные вопросы с каршерингом. Ответственность за весь автомобиль лежит на вас. Можете судиться с ними».
В итоге мне назначен суд, который будет решать, подтвердить «административку» или нет.

Как на это отреагировал Делимобиль


Разумеется, я не стал тянуть время и сразу же написал в техническую поддержку Делимобиля во ВКонтакте, чтобы они как можно скорее решили вопрос. Почему я должен страдать из-за их оплошности?
Первое, что меня спросили — осматривал ли я автомобиль перед поездкой. Конечно осматривал, но на регистрационные номера внимания особо не обращал. В договоре аренды не прописано, что я обязан это делать.
 Фрагмент переписки с саппортом Делимобиля


Тогда техподдержка перенаправила ко мне более квалифицированных сотрудников. Спустя какое-то время раздался звонок, где мне сообщили, что этим вопросом уже занимается служба безопасности и что у них подобный случай впервые. Ну-ну.А теперь смотрите, что было дальше. Во-первых, я случайно забыл положить СТС обратно в машину. О чем сообщил в саппорт, чтобы они быстрее закрыли авто и дождались, когда я положу документы обратно в автомобиль. Понятное дело, мне за это грозил штраф, но здесь есть один нюанс.
Техподдержка Делимобиля знала, что у этой машины подложные номера. Я же им об этом и сообщил. В таком случае сервис должен был заблокировать авто для аренды другим водителям, чтобы они не попали в такую же ситуацию.
Но в итоге оказалось, что у каршеринга абсолютно наплевательское отношение к клиентам. После того, как я сообщил о подложных номерах никто не шелохнулся. Следующий клиент сел в автомобиль и спокойно поехал.
— Вы что-то будете делать с этой машиной? На ней нельзя ездить.
— Я вас прекрасно понимаю, но мы ничего не можем с этим сделать. Этим будет заниматься служба безопасности.
При этом, когда мне перезвонили и сообщили о необходимости довезти СТС к авто во избежание штрафа, машину всё-таки заблокировать смогли без проблем. То есть они убрали тачку с карты и ждали, когда я положу документы обратно.
 В этот момент тачка уже находилась в Красногорске, а с номерами так ничего и не сделали
Вопрос: что мешало скрыть ТС с общей карты сразу же после жалобы о подложных номерах? Ничего. Но этого никто не сделал.
В итоге я направил письменную жалобу в офис Делимобиля и жду дальнейших действий со стороны сервиса.

Что говорит закон и договор аренды


По договору аренды, опубликованном на сайте Делимобиля, я не обязан нести ответственность за госномер автомобиля. Про номера практически ничего не говорится. Только правила размещения на Паркинге и на территории аэропортов.
У Делимобиля даже есть отдельный перечень того, что конкретно может нарушить водитель-арендатор. Вот фрагмент из общей таблицы, связанный с бампером и вообще передней частью авто:

Во всем договоре идёт речь только о механических повреждениях автомобиля. В частности, в пунктах 2.25.8-2.25.9.
2.25.8. Провести самостоятельную визуальную оценку технического состояния предоставляемого в аренду ТС. При обнаружении видимых повреждений ТС (как внешних, так и внутри ТС, в т.ч. загрязнений салона) до начала использования ТС, сообщить об этом Арендодателю по телефону.
2.25.9. немедленно (при первой физической возможности с момента возникновения соответствующих обстоятельств) извещать Арендодателя … об угоне / хищении ТС, о любом повреждении ТС, его неисправностях, поломках, ДТП… о факте утери или приведении в негодность топливных/парковочных карт, страхового полиса, регистрационных знаков ТС, свидетельства о регистрации ТС, иных документов на ТС
Единственное, что я был обязан сделать — при первой возможности сообщить о недостатках номеров автомобиля. Что и сделал после общения с сотрудником ДПС.
Судя по составленному протоколу, мной (или всё-таки не мной?) был нарушен ряд пунктов. В том числе, ГОСТ Р 50577-93, в котором указан перечень неисправностей и условий, при которых разрешено пользоваться ТС. Плюс нарушение по части 7.15 Постановления Правительства РФ от 23.10.1993 N 1090 (ред. от 04.12.2018).
А также нарушил пункт 2.3.1 ПДД РФ о соответствии ТС требованиям по допуску к эксплуатации.
По закону, автомобиль с подложными номерами нельзя использовать вообще. В частности, об этом говорится в ст. 12.2 КОАП РФ, о которой говорилось выше.

Что теперь делать

Сейчас я жду официального ответа от представителей Делимобиля.
Технически вина за состояние номеров лежит не на мне. А значит разбираться в этом вопросе должен именно каршеринг, у которого есть все средства для проверки момента подмены номерного знака.
От их действий сейчас напрямую зависит судьба моих водительских прав. Посмотрим, что они скажут.
Обсудить
Добавить комментарий
Комментарии (0)
Прокомментировать
Главы районных Администраций
Партнеры