Уровень компетентности учителей на «дистанционке» оказался недостаточным » Новости Самара сегодня последние свежие события | Новостной портал Самары
Телефоны редакции:
(846) 922-33-11
» » Уровень компетентности учителей на «дистанционке» оказался недостаточным

Уровень компетентности учителей на «дистанционке» оказался недостаточным

28 апрель 2020, Вторник
53
0
Федеральный институт развития образования (ФИРО) РАНХиГС опубликовал исследование, которое касается готовности школ, учителей и семей при дистанционном обучении (ДО). Согласно исследованию почти половина педагогов считает бессмысленным ставить оценки при онлайн обучении.
Опрошенные участники исследования почти поголовно отмечают, что для ДО необходим стабильный интернет, специальное рабочее место, собственные цифровые банки образовательных ресурсов, а также методическую поддержку при организации онлайн-обучения. Однако лишь половина учителей говорят о том, что работают при соблюдении указанных условий. В частности, стабильным интернетом похвастались лишь 2/3 участников опроса.
Также выяснилось, что для педагогов особую сложность вызывает установка программ, которые необходимы для ДО. К примеру Google Docs. Также для обучения необходимо наличие базы мультимедийных и интерактивных материалов, но в школах готовый контент для этих целей зачастую отсутствует.
К примеру, каждый третий участник исследования рассказал, что у него нет технической возможности полноценно вести онлайн-уроки. К примеру, отсутствует ноутбук или не установлены программы. В целом лишь 41% педагогов респондентов был убеждён, что школы готовы к переходу на «дистанционку».
Что касается непосредственно обучения, то лишь 14% педагогов убеждены, что онлайн-обучение способствует полному усваиванию учебной программы. Ещё 43% учителей считают, что выставлять адекватные оценки в условиях ДО не представляется возможным, так как ученики слишком часто списывают.
При этом для оценивания педагог должен обладать навыками для создания онлайн-тестов. «Уровень этой компетентности оказался, увы, недостаточным», говорится в исследовании. Так как 84% педагогов не создают тесты или делают это редко.
Исследование РАНХиГС проводилось с 7 по 14 апреля этого года. Опрос проводился анонимно среди 1403 учителей.
Напомним, в Самарской области все школы были переведены на дистанционное обучение в связи с угрозой распространения коронавируса. Эта мера будет действовать до полной отмены ограничительных мер.
Обсудить
Добавить комментарий
Комментарии (0)
Прокомментировать
Главы районных Администраций
Партнеры