Сокращаются число уличных колонок в Самаре » Новости Самара сегодня последние свежие события | Новостной портал Самары
Телефоны редакции:
(846) 922-33-11
» » Сокращаются число уличных колонок в Самаре

Сокращаются число уличных колонок в Самаре

10 июль 2018, Вторник
482
0




Около двух месяцев назад компания «РКС-Самара» перекрыла водоразборную колонку напротив дома №9 на улице Ярмарочной (между Галактионовской и Самарской). 
Местным жителям пришлось ходить за водой во двор, находящийся вблизи торгового центра «Вавилон». Чтобы пройти от дома через Самарскую до Ульяновской, нужно преодолеть почти 100 метров.
- Кому пришла в голову идея отключить колонку в нашем переулке? - недоумевает жительница дома №188 по улице Самарской Татьяна Замашникова. - У нас в здании нет ни водопровода, ни канализации, только отопление. И вот новые трудности. 
Люди возмущаются: в старых домах проживает много пожилых людей, есть многодетные семьи, им после отключения колонки стало особенно сложно. Кто из жильцов помоложе, приспособились носить ведра через прореху в заборе. Остальным приходится делать круг. Старшее поколение беспокоит, что будет осенью, зимой. В дождь, слякоть, гололед придется носить тяжелые ведра, риск поскользнуться и упасть возрастает многократно.
В «РКС-Самара» объяснили, почему произошло отключение: 
- В районе домов №№9-13 на улице Ярмарочной, на проходном месте, демонтирована водоразборная колонка. Ею пользовались далеко не только местные жители. Автовладельцы наливали там воду. Еще одна сторона проблемы - незаконные подключения. Нередко к колонке прикрепляли шланги для полива огорода или мытья машины, заметим, питьевой водой. Дома стоят приборы учета, а здесь вроде бы все даром. А ведь колонки не являются источником бесплатной воды общего пользования. Что касается обеспечения водой местных жителей - она есть в доме №9, жильцы дома №13 оплачивают частично за «приносную» воду, частично за воду в доме. Никто из них не жалуется. А вот дом №11 на учете в РКС не стоит. Так бывает, когда дома передают от управляющих компаний на прямые расчеты. Обычно жители, не получая квитанций, обращаются в компанию, где им заводят лицевые счета для обслуживания. В этом случае не менее трех лет абоненты пользовались водой, не получая квитанций, не оплачивая услугу, и молчали. А проявились они с жалобами только тогда, когда была демонтирована колонка. Причем вторая колонка от дома №11 находится в 25 метрах. Проблема в том, что во дворе построен забор, который жителям надо обходить.
Жителям дома №11 в РКС предлагают такое решение проблемы: оплатить потребление воды за три предыдущие года. 
- После будем решать вопрос дальнейшего водоснабжения, - сообщили в компании. - Добросовестным потребителям мы всегда идем навстречу. Но напомним, в системе централизованного водоснабжения вода питьевая, специально подготовленная. Бесплатной она не бывает. 
Представители РКС отмечают, что решение по каждой конкретной колонке может приниматься в индивидуальном порядке. Например, кому-то можно провести трубу на паритетных началах, то есть часть работ за свой счет выполняют коммунальщики, часть оплачивает потребитель. Кроме того, возможен вариант переноса колонки с улицы внутрь квартала, кому-то могут привозить воду в дом. Главное условие, которое выдвигают коммунальщики, - обращения принимаются только от добросовестных абонентов, тех, кто вовремя оплачивает услуги водоснабжения.

Обсудить
Добавить комментарий
Комментарии (0)
Прокомментировать
Главы районных Администраций
Партнеры